Ищите

Изготавливаем обвес своими руками 1

Взято отсюда

По многочисленным вопросам «как изготовить порог из стекловолокна» и «как вообще сделать обвес своими руками» мы начали новую статью, в которой опишется весь процесс как можно самому сделать обвес для автомобиля. Но этот процесс займет не мало времени и усилий. Проект довольно трудоёмкий и тяжёлый, но все же мы надеемся, что Вы сможете, что-то вынести из этого проекта. Возможно даже сделать, что то подобное или поделиться своим опытом по изготовлению. Сайт создан для того, чтобы Вы делились своим опытом, и соответственно набирались сами. Предупреждаю сразу, что проект большой и мы будем обновлять этот пост периодически. Для того чтобы быть в курсе всего обновления то подпишитесь на рассылку наших новостей и статей по RSS каналу это очень удобно и есть во всех современных браузерах а так же можете подписаться на рассылку по email. Если Вы готовы? Тогда наслаждайтесь!
Сначала Вы увидите несколько фото автомобиля со старым обвесом. Это MR2, он каждому знаком.

clip_image001_0000.jpg clip_image002.jpg clip_image003_0000.jpg
clip_image004_0000.jpg

Отсоединяем от автомобиля старый аэродинамический обвес и относим его в мусорный бак.)
Под обвесом была обнаружена коррозия, её удаляем при помощи шлифовальной машинки.

clip_image005.jpg clip_image006_0000.jpg

Вот! Теперь автомобиль готов к новому перевоплощению.

clip_image008_0000.jpg

Первое с чего начинаем, это проклеиваем скотчем места нанесения пеностирола. Теперь нарезаем пеностирол необходимыми нам блоками. Размеры зависят от вашего обвеса. Предварительно обработав поверхность прилегающую к автомобилю, приклеиваем эти куски на места будущего обвеса при помощи макрофлекса, нанеся его тонким слоем. Теперь это основание, можно сказать фундамент для нового тюнинга. Я не буду описывать на какой клей это приклеивать. Тут много статей, подробно описывающих этот процесс. И приступаем придавать форму пеностиролу. Это один из самых творческих процессов. Вы должны придать форму, кускам полистерола, будущего обвеса. Для этого Вам понадобиться электронож и крупная шкурка при помощи этих не хитрых инструментов начинаем придавать форму.

clip_image010.jpg clip_image011_0000.jpg

За тем в бой идет монтажная пена. Ей задуваем оставшиеся щели.

clip_image012_0000.jpg clip_image013_0000.jpg clip_image014_0000.jpg

После того, как пена застыла, обрезаем её.
К сожалению это была ошибка, использование пены. Пена и пеностирол два различных материала. И их очень сложно обрабатывать вместе. По этому было принято решение сделать все заново. То есть оторван пеностирол от кузова и опять все по новой.
СОВЕТЫ:
1. Не используйте монтажную пену, чтобы заполнить трещины. Различные материалы в дальнейшем тяжело обрабатывать.

2. Не склеивайте блоки сразу! Склейте их только на автомобиле.

3. Вы должны придать блокам из пеностирола форму кузова, чтобы обеспечить плотное прилегание к кузову автомобиля. Тогда у вас будет на много меньше трещин, а соответственно проблем в дальнейшем.

4. Выкладывайте блоки, словно Вы кладёте кирпичную кладку последовательно блок за блоком. Тщательно подгоняя их на это вам понадобиться на 30мин. больше времени, но вы потом будете себя благодарить за это. СДЕЛАЙТЕ ЭТО!!

После изучения всех ошибок все было начато с самого начала.

clip_image015_0000.jpg

Обратите внимание, на сколько плотно подходят блоки друг к другу. В этот раз они подогнаны вплотную. И вся конструкция выглядит на много лучше. Ниже Вы увидите несколько фотографий.

clip_image016_0000.jpg clip_image017_0000.jpg

Теперь удалось добиться довольно хорошей поверхности. Она на много лучше той, что была сначала.

clip_image018_0000.jpg

Много грязи остается после работы.

clip_image019_0000.jpg

НОВЫЕ СОВЕТЫ:
1. ОХ ЧЕРТ! От этого пеностирола много грязи. Она по всюду! И она попала в воздуховод автомобиля, его необходимо будет пропылесосить.

2. Крупная наждачная бумага размером в 40 намотанная на палку превращается в отличный напильник. Электрический нож отлично подходит для придания грубого контура.

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШКУРКУ 40 ТОЛЬКО ДЛЯ ПРИДАНИЯ ГРУБОЙ ФОРМЫ. Используйте 40-ку, чтобы дойти до предела в 0.5 см. до конечного результата, потом сразу переходите на 80-ку.

clip_image021_0000.jpg обвес clip_image025_0000.jpg
clip_image027_0000.jpg обвес своими руками clip_image029_0000.jpg

В задней части у меня возникли небольшие проблемы. Изначально приклеенные блоки были маленькие. У меня не получилось бы придание четкой формы. По этому я их удалил и поставил новые.

clip_image030_0000.jpg clip_image031_0000.jpg clip_image032_0000.jpg
clip_image033_0000.jpg clip_image034_0000.jpg clip_image036.jpg

После того как достигнута необходимая форма диффузора.

clip_image038.jpg

Приступаем к порогу автомобиля. Его мы делаем из того же самого материала, по уже знакомой нам технологии.

clip_image040.jpg

Сначала как положено получаем грубую форму при помощи электрического ножа.

clip_image042.jpg clip_image043.jpg

Теперь в бой идёт 40-ка.

clip_image044.jpg

По такому же принципу я начал работу над передним спойлером.

clip_image046.jpg clip_image048.jpg clip_image050.jpg
clip_image052.jpg clip_image053.jpg

Вот фото уже почти готовой боковой накладки на пороги.

clip_image054.jpg clip_image055.jpg

Новые советы:

1. Если Вы сходите в магазин и затарите свой холодильник пивом, то 100% ваши друзья прейдут к Вам в гости.

2. Всегда имейте в запасе блоки из пеностирола периодически приходиться производить замену. Что то не получается или не правильно выбрано расположение блока.

3. Используйте подложку на колёсах. Она облегчит Ваш труд.

4. Не забывайте о своих любимых, пропадая в гараже)))) Они нервничают.

5. Чтобы сделать ровным юбку бампера, необходимо демонтировать бампер. Положив его на стол, то работу можно сделать на много быстрей и качественней.

Ну вот пришло время Вам прочитать продолжение статьи про изготовление полного обвеса для автомобиля своими руками, в этой статье рассмотрим изготовление обвеса на бампер и порога. Напоминаю подписавшись на RSS вы сможете быть всегда в курсе продолжения этой статьи.

Первые проблески нового тюнинга бампера.

Ну вот вроде после хорошей работы мелкой шкуркой бампер приобрел нужную форму.

Вот посмотрите сбоку на сколько он хорошо сочетается с юбкой на пороги. Они идеально подходят друг к другу.

Пришлось попотеть, чтобы всё получилось на столько идеально.
Вот ещё одна фотография нового обвеса боку. Обратите внимание какие маленькие щели, на сколько точно подогнаны куски пеностирола друг к другу.

Теперь самое тяжёлое в изготовление обвесов, необходимо добиться симметрии, чтобы обе стороны совпали друг с другом.

Опять в бой идет 40-ая шкурка.

Вот смотрите. Удалось получить одинаковые формы с обеих сторон.

Приступаем покрывать получившийся обвес одним слоем эпоксидной смолы со стекловолокном. Стекло волокно нарезаем небольшими кусочками и сначала наносим слой смолы, а вслед за ней стекловолокно.

Первый слой, конечно выглядит не ровным, но это только первый! Предстоит еще много трудов пока обвес будет готов.

Вот так выглядит юбка после нанесения первого слоя.

Не забываем хорошенечко пропитывать стекловолокно эпоксидной смолой.

Проклеиваем весь обвес. В некоторых местах получаться весящие сопли, но не старайтесь их сразу убрать. Сделаете это потом когда смола застынет.

Советы:

  1. Сначала нарежьте необходимое количество стекловолокна и всегда имейте его под рукой. Это сэкономит Вам время на изготовление обвесов. Так как смола довольно быстро застывает. Вам не придется её несколько раз разбавлять.
  2. Правильно разбавляйте смолу с затвердителем. Главное чтобы она быстро не схватывалась.
  3. Чтобы получить в конечном итоге плотную деталь укладывайте стекловолокно с небольшим нахлёстом друг на друга.
  4. Чтобы получить прочный и хороший слой. Сначала нанесите слой смолы на пеностирол потом придавите кусок стекловолокна и смоченной в смоле кисточкой насыщайте его смолой. От середины к краям, только в такой последовательности, продолжайте это делать пока стекловолокно не пропитается смолой и самое главное следите за отсутствием воздушных пузырей. И не забывайте немного наносить смолы на предыдущий кусок волокна.
  5. Нарезайте стекловолокно маленькими кусками. Их проще приклеить к поверхности. Не пытайтесь это сделать большим куском он будет отваливаться и в конечном итоге Вы получите не ровное прилегание. И пузыри воздуха сложней выгнать.
  6. Сохраните свои материалы. Постарайтесь смешивать смолы столько сколько нужно на изготовление обвесов, лучше смешать чуть меньше чем потом выкинуть то что уже начало схвачиваться и его нельзя полноценно использовать
  7. Напоминаю!!! Про пиво в холодильнике. Оно приятно удовлетворит жажду

Может обсудим обвес своими руками на форуме ? Или быть может оставите комментарий ниже, нам важно знать ваше мнение.

Наконец-то, опубликуем третью часть статьи о изготовление обвеса своими руками из стекловолокна. В ней Вы найдете ответы на некоторые свои вопросы, но это не последняя часть, так как проект довольно большой.
И так приступим. Вот так выглядит передняя юбка после нанесения слоя эпоксидки со стекловолокном. Ниже Вы увидите еще несколько фотографий разных элементов.

clip_image001_0006.jpg clip_image002_0006.jpg clip_image003_0006.jpg
clip_image004_0007.jpg clip_image005_0005.jpg

После того как слой стекло волокна высохнет, наносим слой самой грубой шпаклёвки. Первый слой получился немного не ровный))). Придется много поработать шкуркой. Благо, что её много куплено. Но всё же старайтесь не накладывать такой неровный слой как у меня, в дальнейшем меньше потратите времени и сил.

clip_image007_0004.jpg clip_image008_0007.jpg

А вот уже фото после обильной работы шкуркой. Уже начинает проглядываться божеский вид.

clip_image009_0006.jpg

Единственное что тяжело это придавать ровную форму юбки и плавность переходам. Вот тут придется попотеть.

clip_image010_0006.jpg

После того как прошкурили первый слой пришлось нанести ещё один слой шпатлёвки потому что не во всех местах было ровно отшкурено. Имелись небольшие ямки и неровности. От них мы и пытались избавиться. После этого бампер одели на машину и уже по месту приводили до ума. Это один из самых сложных шагов. Надо добиться по возможности идеальной симметрии.

clip_image011_0006.jpg

Потом опять изнурительная работа шкуркой.

clip_image013_0007.jpg clip_image014_0007.jpg clip_image015_0006.jpg

Последние маленькие изъяны, да раковины зашпаклёвываем финишной шпатлёвкой и ждем пока она высохнет. Как правило, она сохнет долго. В это время можно пивка попить или сгонять к подруге.

clip_image016_0006.jpg

Наконец!! Получена именно та форма, которую пытались достичь. Линии плавные и вроде симметрия соблюдена. Последний раз все прикидываем, перед тем как удалить наш элемент от бампера.

clip_image017_0006.jpg clip_image018_0006.jpg clip_image019_0005.jpg

Теперь от родных юбок откручиваем все клипсы и крепёжные болты. Хорошо их вымываем от грязи и ржавчины.

clip_image021_0003.jpg clip_image022_0001.jpg

Со стороны, которая соприкасается с бампером из стекловолокна делаем шаблон, повторяя контур юбки. Стекловолокно наносим в несколько слоёв, он должен быть прочным.

clip_image023_0002.jpg

Теперь настало время истинны. Отлепляем заготовку от бампера. Аккуратно без резких движений в противном случае может треснуть и придется всё заново делать.

clip_image024_0001.jpg clip_image026_0001.jpg clip_image027_0002.jpg

Вот он так сказать полуфабрикат. Ещё тепленький). Теперь необходимо укрепить деталь, когда удалим пеностирол, она сразу потеряет жёсткость. По этому удаляем его не весь сразу, а частями. После хорошо очищаем поверхность от остатков пеностирола и наносим несколько слоёв стекловолокна, для придания жесткости. Ниже Вы увидите, как это делается.

clip_image028_0001.jpg

Когда нанесли второй слой стекловолокна, почему-то он тачал отставать и его пришлось закрепить при помощи малярного скотча. Благо он был под рукой.))

clip_image029_0001.jpg clip_image030_0001.jpg clip_image031_0001.jpg

С внутренней стороны юбки было положено несколько слоёв стекловолокна. И все обильно пропитано смолой. Теперь она набрала необходимую жесткость.

clip_image032_0001.jpg clip_image033_0001.jpg

Вот задняя колёсная арка подсыхает и уже скоро работа начнётся и над ней.

clip_image034_0001.jpg clip_image035_0000.jpg

Вот посмотрите, как надо усиливать юбку. Только не забывайте, чтобы слой стекловолокна находил на предыдущий. Иначе жесткости достичь не получиться.

clip_image036_0000.jpg

Вот так выглядит деталь полностью освобождённая от пеностирола и усиленная несколькими слоями.

clip_image037.jpg

Помните, делали шаблон со старой юбки. Так теперь отсоединяем его от него и у нас получиться, вот такое основание для крепежа.

clip_image038_0000.jpg

Теперь прикладываем эту крепежную планку к юбке и на юбке делаем отметки как её подрежем, чтобы потом соединить их в единое целое.

clip_image039.jpg

В этой части мы Вам подробно опишем и покажем, как прикрепить получившиеся детали к автомобилю. Помните, в предыдущей части мы делали планку по шаблону с заводского крепления бампера. Вот теперь она нам и понадобиться.
Так вот берём её и прикрепляем к юбке при помощи стекловолокна и смолы.

clip_image002_0008.jpg

После того, как смола застыла, прикрепляем юбку к бамперу на штатные места при помощи заводских болтов, которые в самом начале отмочили в салярке.

clip_image005_0007.jpg

Вот и на месте.

clip_image007_0006.jpg

Как и следовало ожидать юбка к бамперу плотно не села ((((. В некоторых местах довольно сильно отходит. Хотя с одной стороны – это нормально её скорей всего повело, когда выковыривали пенопласт из нутрии и проклеивали смолой со стекловолокном. Но ни чего есть способ, чтобы избавиться от этой проблемы.

clip_image009_0007.jpg

Тут нам поможет наш старый знакомый малярный скотч и специальная эластичная шпаклёвка. Обклеиваем аккуратно по основанию бампер скотчем.

clip_image011_0007.jpg

И начинаем наносить шпаклёвку вдоль всей линии соприкосновения юбки с бампером, заполняя получившиеся отверстия.

clip_image013_0008.jpg

После того как слой застыл. Демонтируем юбку от бампера и теперь на юбке у нас получились наплывы их хорошо видно на фото.

clip_image015_0007.jpg

Вот фотография поближе.

clip_image017_0007.jpg

Острым ножиком по не многу удаляем получившийся наплыв. Главное не срезать много в противном случае придется всё делать заново. По линии оставшейся от бампера хорошо видно как надо обрезать.

clip_image019_0006.jpg

Вот линия, которая получилась. Довольно не плохо))). Выглядит на много лучше чем в начале. Внизу будет серия фотографий с разных ракурсов, Вы сможете подробно посмотреть, как получилось.

clip_image021_0004.jpg clip_image023_0003.jpg clip_image025_0002.jpg

Теперь необходимо увеличить наплыв в нижней части юбки со стороны колеса.
Здесь нам и поможет кусок картона.

clip_image027_0003.jpg

Вырезаем шаблон из картона и проклеиваем его скотчем, чтобы он не развалился от молы. Есть ещё важный элемент, чтобы картон не потерял форму. Для этого его необходимо укрепить с обратной стороны. Прикрепите два штапика.

clip_image029_0002.jpg

Потом подставляем закладную из картона, как показано на рисунке в юбку и закрепляем её.

clip_image031_0002.jpg clip_image033_0002.jpg

Начинаем наносить стекловолокно со смолой. Необходимо нанести несколько слоёв смолы, для придания жёсткости конструкции.

clip_image035_0001.jpg clip_image037_0000.jpg

После слоёв смолы необходимо нанести слой шпаклёвки. И опять работа шкуркой.

clip_image039_0000.jpg

Скорей всего придется нанести несколько слоёв шпаклевки. Вот элемент готов. После этого примеряем его на машине. Ниже будет серия фотографий. Вы сможете оценить, как получилось. Ведь конец близок. Этот выступ помимо эстетической функции носит ещё и практическую он придает жесткость юбке.

clip_image041.jpg

Обратите внимание на толщину слоя. Он должен быть толстым, чтобы придать необходимую жесткость.

clip_image043_0000.jpg

Пиво!!!!!!!!!!!!!

clip_image045.jpg clip_image047.jpg

Все смотреться не плохо. Но не есть маленький нюанс. Когда колёса повёрнуты с боку видно отверстие в юбке и это не очень красиво. Проглядывается не ровный внутренний слой стекловолокна. Поэтому придется сделать защитные уголки.

clip_image049.jpg

Их мы делаем уже по знакомой нам схеме. Картон, эпоксидная смола, шпаклёвка. Я не буду описывать, как это делать. Делается это по аналогии с ребром жёсткости.

clip_image051.jpg clip_image053_0000.jpg

Несколько советов:
1. Смолы разбавляйте не большое количество. Она зараза застывает быстро.
2 .Запас сигарет то же поможет скоротать время.
3 .Когда работаете с эпоксидкой используйте респиратор он стоит 3 копейки, зато голова болеть не будет.
4 .Задавайте вопросы мы будем рады Вам на них ответить.

В этой часть вы найдёте ответы на большинство своих вопросов как изготовить обвес. Мы объясним, какие материалы и как идут в работу.

 

Список материалов необходимых для создания матрицы

  1. Разделительные составы воск Blue Waхполивиниловый спирт СRA 5
  2. Декоративное покрытие Гелькоут GE 2800H R2
  3. Смола полиэфирная для изготовления матриц G 300TPB
  4. Отвердитель Butanox M-50
  5. Стекломатериалы: стекломат 300г/м.кв
  6. Пластик глянцевый листовой 1-3мм

Необходимо стремится поддерживать температуру в помещении 20-23 градуса, материалы необходимо брать правильной температуры.

Подготовка болвана (фальшизделия) к работе

После нанесения шпатлевки и подготовки поверхности был нанесён первый слой грунтовки. Сразу проявились мелкие неровности на элементе, которые необходимо устранить.

У компании 3М есть специальное средство для выявления и устранения царапин и мелких нервностей «Сухое проявочное покрытие 3M™», стоимостью 50-60$ комплект.

При нанесении порошка, порошок забивает мелкие неровности и проявляет их цветом, для светлых красок чёрного цвета, а для тёмных оранжевого. После нанесения его следует обработать шливмашинкой для того чтобы убрать проявленные неровности. Порошок можно наносить перед каждой шлифовальной операцией. Для шлифовки используются специальные шлифовальные круги компании 3М.

В ходе шлифовки проявились серьезные изъяны, которые необходимо было устранить при помощи повторного нанесения шпатлевки, на конкретные места.

После устранения логотипа компании производителя автомобиля остались два отверстия. Для того, чтобы их заделать необходимо поверхность вокруг отверстий для лучшего схватывания со шпатлёвкой наждачной бумагой и произвести зенковку.

После этого подготавливаем поверхность к нанесению первого слой грунта переднего бампера.

Первый слой грунта нанесен на поверхность переднего бампера, а так же на нижний спойлер.

После того как грунт застыл примеряем бампер на автомобиле.

Выглядит достаточно ровно, уже отсутствуют такие не ровности, как были в первый раз. Смотрите выше, когда впервые соединили два элемента вместе. Линии прямые смотрится как единое целое.

Далее сухим проявочным средством обрабатываем место крепления логотипа производителя. Описывать технологию не будем, смотрите выше.

Вот так выглядят проявленные на тюнинговом бампере неровности с помощью этого средства.

В процессе обработки шлифовальным кругом они постепенно пропадают.

После того как получили требуемую поверхность, подготовили к покраске (обезжирили, удалили пыль) нанесли краску.

Следующий этап это процесс изготовления матрицы.

На спойлер наносим пять-шесть слоёв разделительного воска Blue Wax, который можно купить у нас в магазине. Наносится круговыми движениями при помощи куска ткани на небольшие участки с перекрытием в 5-6 см, время между слоями 45 минут, необходимо нанести воск в шесть слоёв. После нанесения первого слоя необходимо выждать не менее пяти минут, воск разделитель побелеет и затем отполировать его до глянцевой поверхности. Если ждать более 5-ти минут, то воск не располируется, как следует. После нанесения последнего слоя нужно выдать 12 часов до продолжения работ. Если деталь вынимается из матрицы, то прежде чем наносить воск необходимо подождать до того как выйдет остаточный стирол (неделю) либо использовать по верх воска слой спирта разделителя со 100% гарантией съёма СRA 5, который так же можно купить у нас в магазине так же его можно использовать как самостоятельны разделительный состав. Воск примечателен тем, что после его применения можно снять 5-6 изделий, для этого после съёма первого изделия нужно нанести ещё один закрепительный слой.

Изготовление матрицы

Так как в один приём изготовление матрицы не представляется возможным, потому что если покрыть целиком стеклопластиком, то извлечь мастер деталь будет не возможно. Приобретается гладкий пластик толщиной примерно 2-3мм. Для удобства был использован пластик приобретенный в цветочном отделе гипермаркета OBI (на правах рекламы). Применяется для рассеивания света ( огородниками любителями).

Нарезаем пластик необходимой длинны и приклеиваем используя Glue Gun, который представляет из себя пистолет, расплавляющий в себе специальный клей, выдавливаемый из носика при нажатии курка. Место приклеивания этих пластин от конструкции тюнинга.

После изготовления формы, поверхность пластика необходимо обработать разделительным воском или спиртом. В зависимости от того, что было использовано ранее. Теперь начинаем наносить гелькоут, который можно купить здесь. Разбавив его 2мя процентами бутанокса, наносим первый слой, ждём время пока схватится на отлип, минимум от 3 максимум до 6 часов (то есть палец будет прилипать но не будет пачкаться), затем наносим второй свой и ждем тоже состояния на отлип.

Полиэфирная смола AROPOL G300TPB, которая используется для ручной формовки при изготовлении матриц благодаря повышенным физико механическим свойствам, разбавляется отвердителем Бутанокс M50 в пропорции 1,5 процента отвердителя от массы смолы. Разбавляется такая порция с которой можно будет работать 20 минут. Наноситься одним слоем на поверхность детали, и сразу можно приступать к формованию наружного слоя. Для сильно изогнутых поверхностей хорошо использовать стекломат плотностью 150гр/м2 . Но в большинстве случаев при ручной формовке подходит 300- 450 гр/м2. Стекломатериал выкладывают на мокрую поверхность и выравнивают что бы не осталось складок и пузырей. Хоть эта деталь и не имеет сложную поверхность, использовался стекломат 200 гр/м2 в несколько слоёв и тонкая стеклоткань (это не важно на заостряйте внимания). Второй слой можно нанести из более плотного стекломата. Количество смолы которое уходит на ручную формовку примерно:

Готовое изделие=30%-стекломат+70%-смола.

На заметку

Например, при изготовлении тюнинга бампера, можно чтобы общая плотность ткани бампера была 500 а то и 750 (1,5мм-3мм) в зависимости от метода формовки, и для примера если площадь бампера 1,5 метра то вес 500*1,5=750грамм, значит минимальное количество смолы надо

100%=750грамм+70% Х-смола=70% X=1750 грамм смолы (свой бампер замеряйте сами).

Это приведён пример на бампер для которого достаточно толщины от 1,5 до 3мм.

Но минимум есть минимум )) надо брать процентов на 15-30 больше, по крайней мере при изготовлении матрицы. При ручной формовке лучше делать несколько слоёв, удобнее например: 300+300.

Так, выше много написано про бампер, сейчас нас интерисует матрица!!! Так что можно как бы забыть о том, я детальнее напомню о этом в ледующих щагах.

А при изготовлении матрицы желательно чтобы толщина была 5-8 мм, тем более если её планируется использовать много раз. Идеальныйпример изготовления матрицы 5-9 слоёв ткани 300г/кв.м.

Теперь даём первому слою подсохнуть до состояния “на отлип” на этой стадии можно обрезать излишки стекловолокна острым ножом. Делать это нужно после каждого слоя иначе это в последствии потребует больше усилий. После этого оставляем спойлер отвердевать на ночь.

После отвердевания проверяют первый слой на дефекты. Если в нём обнаружены воздушные пузыри то их надо вырезать, для того, что бы потом на следующий стадии их заполнило смолой.

После этого настилают второй слой таким же способом как и первый. Если слой выкладывается не сплошным куском то края перекрывают на 3-5см. При желании добиться максимального качества лучше следующий слой настилать через 12 часов, но бывает что слои кладутся и через 3-6 часов. Накладываем третий слой.

Для придания жесткости спойлеру используем обыкновенную верёвку можно использовать как канат, так и альпенисткую веревку. Укладываем её по углам формы и пропитываем полиэфирной смолой, а за тем накладываем четвёртый слой стекломата (мы добавили пятый слой стеклоткани что не является обязательным шагом).

Теперь у нас получилось 4 слоя волокна + декоративный слой состовляют около 5мм, что для матрици под такое изделие в полне достаточно.

После полного затвердевания полиэфирной смолы, отделяем пластик от матрицы.

Далее начинаем изготавливать вторую часть матрицы. Делается она по аналогии с первой. Описывать не будем, думаем догадаетесь. Если , что не понятно то задавайте вопросы на форуме.

Во вторую часть матрицы также прокладывается веревка.

После того, как формы приобрели твердость, необходимо просверлить отверстия для крепления болтами на расстоянии 10-15 см.

Заключительную статью изготовления тюнинга обвеса своими руками ждите по нашей RSS рассылке, вопросы задавайте на форуме, комментарии да и вопросы тоже можно написать ниже в форме для комментов.

Всем удачи!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *