Ищите

Трактат Мастера Чжан Санфэна, основателя тайцзицюань (ок. 1200 г. н. э.)

 

12472557_1052649394794805_7429421668261643122_n

«Когда вы начинаете движение, все тело должно быть легким и податливым. Каждая часть тела должна ощущать связь с остальными.

Внутренняя энергия должна распространяться подобно биению барабана. Дух должен сконцентрироваться в центре тела.

Если вы собираетесь при помощи практик Тайцзицюань стать мастером боевых искусств, вам необходимо во всем стремиться к совершенству. Это означает, что каждое упражнение придется повторять до тех пор, пока его выполнение не будет безупречным.

Внутренняя энергия, ци, укореняется в ступнях, затем по ногам поднимается до талии, откуда легко переходит по спине и рукам к кончикам пальцев.

Во время передачи энергии от ступней к пояснице тело должно действовать так, словно все его части стали единым целым. Это позволит двигаться и вперед и назад, полностью сохраняя равновесие и устойчивость. Если ученик не добьется этого единства, контроль над телом моментально будет утрачен. Единственный способ с этим справиться — изучать правильные стойки для упражнений Тайцюань.

Тщательное соблюдение этих принципов позволяет продлить движение Тайцзицюань в любом направлении: вперед, назад, вверх и вниз.

Выполняя эти упражнения, ученик должен использовать для контроля над движением разум, а не внешнюю силу мышц. Также не следует забывать и о принципе противоположностей Тай-Цзи: при движении вверх разум должен осознавать то, что остается внизу, при движении вперед обращать внимание на то, что находится сзади, при движении налево разум помнит о том, что находится справа, а когда мысли направляются вверх, разум фиксирует и то, что есть внизу.

Этот принцип движения соответствует положению Тайцзицюань о том, что если предмет лишен корней и выкорчеван, а его опора разрушена, он немедленно упадет.

Кроме умения четко разделять положительное и отрицательное, вы должны научиться разделять сущностное и видимое. Когда все тело представляет собой единое целое, в нем возникает сложная система связей положительной и отрицательной энергии. Когда все положительные и отрицательные единицы взаимосвязаны, поток энергии в целом не прерывается.

Выполняя «длинные формы», ваше тело должно двигаться в непрерывном ритме речного потока или накатывающихся на берег волн океана.

В «длинной форме» «отражение», «откат», «давление», «толкание», «отвод», «разделение » локтевую технику и технику наклона называют формами «восьми триграмм» («багуа»), соответствующими восьми направлениям движения. В стойке движение вперед, назад, вправо, влево и по центру называется «пятью стилями». Отражение, откат, давление и толкание называют четырьмя кардинальными направлениями. Отвод, разделение, технику локтей и наклона называют четырьмя диагоналями. Движение вперед, назад, вправо, влево и по центру ассоциируют с металлом, деревом, водой, огнем и землей. В сочетании эти формы называются тринадцатью оригинальными стилями Тайцзицюань.»