Ищите

Ней Дань. Внутренняя алхимия

11692703_1036919346367810_7947254153877326571_n

Это противоречивый и плохо изучен­ный предмет, но он нам важен, по­скольку отражает древнюю идею даосизма о достижении долголетия без стар­ческой немощности. Внутренняя алхимия управляется тремя силами: Ци, Цзин, Шэнь, а иероглифы, применяемые для этих терминов, наполнены алхимичес­ким значением. Все они упоминаются в классических текстах тайцзицюань, и мы уже видели эффект от выполнения физических упражнений вообще и уп­ражнений тайцзицюань в частности. Таким образом, мы можем сказать, что тайцзицюань является одним из видов внутренней алхимии.


Иероглиф Ци изобра­жает рис, который варится и над кото­рым поднимается пар. Этот иероглиф может означать дыхание, воздух, цир­куляцию, выносливость, характер и много чего еще. В контексте внутренней алхимии лучший перевод, возможно, — «жизненная сила».
Иероглиф Цзин изображает прорастающий рис или зерно и киноварь. В нашем контексте «сексуальная энергия» или «жизненная сущность» будут наилучшим эквивален­том.
Иероглиф Шень передает идею расширения и по­лучения воли неба или богов, которая проявляется в положении солнца, луны и звезд на небе. В широком смысле этот термин имеет значение «духовная сущ­ность».
Китайцы рассматривали эти три силы во взаимодействии. Если респира­торные функции и кровообращение осу­ществляются неправильно из-за болез­ни, стресса, плохой осанки или по ка­кой-либо другой причине, тогда и сек­суальные, умственные и духовные функции также нарушаются. И наобо­рот, если умственное или духовное со­стояние нарушается из-за эмоциональ­ной травмы, употребления наркотиков или чего-либо подобного, тогда крове­носная, дыхательная и сексуальная си­стемы также выходят из строя.
Существуют сотни методов и вари­антов тренировки дыхания и кровооб­ращения. Некоторые из них правильные, некоторые нет, некоторые полезны, а некоторые чрезвычайно опасны. Чем больше у вас Ци, тем больше потенци­ального Цзин, а чем больше Цзин, тем по­тенциально больше Шень или духовной сущности.
Тайцзицюань и внутренняя алхимия
Мозг необходимо снабжать кровью (которая содержит Ци); гипофиз содер­жит гормоны, которые контролируют образование спермы у мужчин или яйцеклеток у женщин; спинной мозг, который является продолжением го­ловного мозга, контролирует вегета­тивную нервную систему, которая ре­гулирует сексуальные функции (выде­ление Цзин) и выработку гормонов (адреналина и др.) и имеет решаю­щее значение для регулирования внут­ренней алхимии. Итак, как же сделать максимальным снабжение Ци, Цзин, Шень? Существуют способы внеш­ней алхимии — принимать препараты и особую пищу, об этом уже говори­лось, и есть также способы внутрен­ней алхимии, которые возникли из ре­лигиозной и философской практики даосизма.
Где получить наилучшее Ци? Знаменитые мужи отправлялись в священные горы, в уединенные места, подобные пристанищу последователей даосизма на горе Удан, чтобы медити­ровать — часто в пещерах или шалашах на деревьях, тренироваться и обучать­ся посреди природы. Не случайно, что имена Бодхидхарма и Чжан Саньфэна связаны с дзен-буддийским храмом в Шаолине на горе Сун и даосскими хра­мами на горе Удан и в Баои. Рассвет — это лучшее время для получения кос­мического Ци, когда растения выделя­ют кислород, а воздух чист и прозрачен. Даже в наши дни можно ранним утром встретить в парках китайцев, которые обнимают деревья или выполняют под ними упражнения для привлечения кос­мического Ци.
Техника тайцзицюань Китайские боевые искусства имеют тысячелетнюю историю, как и китайс­кие понятия Инь и Ян, мягкие упраж­нения и массаж применяются в каче­стве оздоровительных средств уже более двух тысяч лет. На протяжении столетий эти отдельные элементы син­тезировались в сложное со многими нюансами боевое искусство, в котором также присутствуют терапевтические, медитативные, философские элементы. Это боевое искусство, которое было распространено сначала среди интел­лектуальной элиты, а потом среди на­родных масс, назвали тайцзицюань.
В классических текстах Тай Чи Чуань также говорится об этих трех силах, на­пример, «Песнь тринадцати тактик» гла­сит:
Внутри, если живот расслаблен и
спокоен, Ци поднимается,
Когда копчик выпрямлен, Шень
соединяется с макушкой.
Все тело кажется легким и подвижным.
Когда макушка поддерживается.
Если мы хотим достичь всего, что здесь перечислено, необходимо, чтобы наши движения были расслабленными и естественными, а спина прямой. За­падная медицина в целом соглашается с этими идеями.
Отрывок из книги Дана Докерти «Всё о Тайцзицюань»